Немыкин Владимир Иванович. Художники Иваново

Немыкин Владимир Иванович.

Немыкин Владимир Иванович родился 21 января 1952 года на Украине в городе Макеевка Донецкой области,  вырос в шахтерской семье, сам работал в шахте, но  немного – полгода до призыва в армию. Отец, Иван …, отработал в шахте 35 лет.  Мать, Трифонова Екатерина Борисовна, родом из Москвы, имела дворянские корни. В семье Трифоновых было пятеро детей: старший Иван (погиб в Финскую войну), Маруся, Катя, Галя, Вера. Семья Трифоновых имела свой конезавод, коней поставляли в Московский Манеж, а жила семья в доме на  Моховой. Позже Трифоновым пришлось из Москвы переехать в Томск, а потом в Донецк.

Трифонова Екатерина Борисовна в 1941 – 1945 годах являлась узником немецкого лагеря в городе Дахау, а отец в это время находился на оккупированной территории. После окончания войны в 1948 году родители встретились на Донбассе, поженились, а в 1949 году родился старший сын, он сейчас живет на Украине. Еще у Владимира Ивановича есть младшая сестра Татьяна.

В семье никто не рисовал, не писал,  интерес  к рисованию Владимира Ивановича стал проявлять очень рано, по словам мамы – с двух лет. Позже в Донецке Владимира Ивановича с большим трудом взяли в художественную школу вольнослушателем (так как набирали всего 25 человек из всего города), где он учился 4 года. По окончании средней школы № 43 в городе Макеевка, преподавание в которой велось на русском и украинском языках, до призыва в армию дважды пытался поступить в художественное училище: первый раз в Ростовское, второй в Одесское художественное училище на скульптуру.

Службу в армии проходил во внутренних войсках в Донецке. После армии в 1969 году Владимир Иванович решил поехать в Иваново, первое поступление в Ивановское художественное училище было неудачным, и только со второго раза смог поступить. На втором курсе Владимир Иванович, попав в больницу, встретил будущую супругу, которая там работала. В семье Немыкиных двое детей и двое внуков: старший сын Дмитрий, его сын Иван, младшая дочь Татьяна, ее сын Михаил.

Художник Немыкин работает в масле и акварели, находясь в постоянном поиске: «Люблю писать утром, часов с семи, уединится, чтобы никто не отвлекал, расписываешься обычно к полудню, потом появляется какое-то маленькое зерно. Иногда, бывает, не успеваю закончить, и тогда приходится остаться ночевать в мастерской. Вдохновение приходит очень неожиданно, появляется какая-то маленькая зацепочка».

У Владимира Ивановича очень критическое отношение ко всем своим работам, при этом есть работы, которые считает более удачными: «Если художник работает и относится к себе критично, тогда будет прогресс.  А вообще все работы мне дороги, даже слабенькие».

После окончания училища Владимир Иванович никогда не прекращал писать: днем работал в художественно-рекламном комбинате, а ночью писал, спал по 3-4 часа.

В 90-е годы наступило тяжелое время, не хватало денег на мастерскую, но ее нельзя было потерять – ведь негде было бы работать.

В 1994 году Владимир Иванович первый раз выехал в Германию, где прошла его первая выставка, которую помогали организовать новые друзья. Владимира Ивановича заметили и на следующий год пригласили вновь.

В общей сложности – прошло 13 зарубежных персональных выставок, поступали предложения остаться за рубежом, но Владимир Ивановича отказался, хотя этот выбор в тяжелые 90-е  годы дался нелегко. В Германии осталось пять достойных учеников художника Владимира Ивановича Немыкина.

Окончил Ивановское художественное училище. Персональные выставки проходили в Нижнем Новгороде, Иваново, Москве, Санкт-Петербурге, Костроме, Ярославле, Донецке, в городах Германии. Произведения автора находятся в коллекциях России, Украины, Белоруссии, Англии, Франции, Израиля, Германии, США и других стран.

Художник работает в техниках живописи и графики. Его акварельные пейзажи и натюрморты обладают поэтической недосказанностью, а живописные полотна — цветовой гармоничностью сродни музыкальным произведениям, с их ритмичностью и ассоциативностью. Кроме пейзажей, раскрывающих цветовую лирику разных времен года и суточного светового состояния, автора привлекает изображение флоры как повод для выражения своего восхищения цветовыми природными гармониями. Мотивы воды, земли и неба превращаются у художника в цветовые феерии, то утонченно нежные, то контрастные и динамичные.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *