Художники Иваново. Кочетков Борис Дмитриевич (1952–2008)

Художник Кочетков Борис Дмитриевич (1952–2008)

Борис Дмитриевич Кочетков(1952–2008) — художник широкого творческого диапазона. Живопись, графика, станковое искусство всегда было для него не менее значимым, чем рисунки для тканей. Художник создавал уникальные выставочные кроки, хранящиеся сейчас в музейных собраниях.

Художественный альбом его работ и выставка дают прекрасную возможность увидеть широту технического и сюжетного спектра художника Кочеткова. Его работы хороши во многих техниках и манерах — от классической акварели и масла до работы мастихином; от реализма до импрессионизма и формального искусства. И круг сюжетов постоянно расширялся от пейзажей и натюрмортов до экспрессивных ню и сюжетов.

Человеческая индивидуальность волновала художника до конца жизни. Портретные работы отличает объективность видения, устойчивая, в традициях русской живописной школы, реалистическая трактовка образов, зачастую сдержанная палитра, жесткий, суховатый мазок, условный фон. Композиции детских портретов автор усложняет говорящими деталями: букетом цветов, игрушками, здесь он более раскован и артистичен в колористической гамме, но приоритетным для него остается внимательное отношение к внутреннему миру моделей.

Один из любимых жанров Бориса Кочеткова — цветочный натюрморт. Этот жанр дает возможность остановить мгновение, вибрирующим мазком поймать форму лепестка, точной линией передать изгиб стеблей и листьев, показать разнообразие мира, насладиться буйством красок, вывести пластическую формулу недолговечной красоты. Цветочными натюрмортами Борис Кочетков занимался постоянно. По ним можно судить о широте диапазона художника, о направлении пластических поисков, об усложнении творческого видения, о настроениях автора. Цветочные натюрморты Б. Кочеткова отличает тщательный неслучайный подбор «моделей», будь то полевые цветы, пышные лилии, яркие маки или увядающие хризантемы. Для каждого произведения, выполненного в масле, акварели, или рисунка на ткани художник выстраивал свою композицию, подбирал свою контрастную или тональную палитру, достигал передачи особого, в каждом случае разного настроения, стремился к созданию обобщенного образа, выражению яркой эмоции. В его методе — реалистическое внимательное вглядывание, смелое обобщение, стилизация. Он умел использовать филигранное мелкое письмо и лаконизм размашистых мазков, декоративный локальный цвет и тонкую тональную нюансировку.

Размер таланта и трудолюбия художника обозначился только сейчас, когда его работы собрались вместе. И сегодня факт его значимости для художественной жизни родного города становится все более очевидным. Борис Дмитриевич Кочетков многое не успел сделать. Но то, что успел, он создал достойно и талантливо. Спасибо ему!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *