Художник Пучков Юрий Петрович родился в 1944 году в г. Кохма Ивановской области. После окончания средней школы №23 работал в художественной мастерской учеником художника текстильного рисунка на ХБК им. Ф.Н.Самойлова (Сосневская отделочная фабрика). Учился у известных мастеров: С.И.Ларионова, И.А.Малькова, А.П.Молькова. Без отрыва от производства окончил Ивановский химико-технологический техникум, художественно-колористическое отделение по специальности «Художник-колорист». Трудовой стаж 46 лет. За всю свою творческую деятельность на комбинате создал свыше 700 рисунков для тканей различного ассортимента. Награжден серебряной медалью ВДНХ за коллекцию сатинов.
С 1968 года участник многих выставок. Работы художника находятся в частных коллекциях как у нас в стране, так и за рубежом, а также в Ивановском областном художественном музее, Музее ивановского ситца, Музее пейзажа Плесского историко-архитектурного и художественного музея-заповедника.
Член Союза художников России, заслуженный художник Российской Федерации.
В местном художническом сообществе его по праву называют «королем натюрморта». Сам автор как-то признался, что для него вещи будущего натюрморта сродни актерам. Определенным образом расставляя их относительно друг друга, он тем самым словно создает сценическое пространство, а сами предметы заставляет, подобно режиссеру, играть для зрителя некий мини-спектакль. Такой «театр вещей». Один из способов оживить натуру — его личные эксперименты с подсветками, отчего некоторое время, применительно к творчеству художника, даже писали -«философия фона».
Речь о разных фонах (синем, желтом, красном), на которых запечатлена одна и та же группа прозрачных бутылей разной высоты и формы. Постановки из таких прозрачных емкостей — любимый мотив художника.
Чистота исполнения композиции, выверенность расстановки предметов, четкие их контуры, общая спокойная классическая атмосфера внутри этих композиций словно отсылает к мастерам голландского натюрморта.
О своем творчестве художник говорит так: «Сколько себя помню, всегда рисовал. Работая в текстиле, я был ограничен в выборе цветовых решений. По технологическим возможностям предприятия можно было использовать только пять цветов. Поэтому потребность выразить себя в цвете, колорите и привела меня к живописи. Я выбрал натюрморт. Искусство натюрморта — это камерное искусство. Требуется абсолютное отключение от мира, который окружает нас. Натюрморт в переводе означает «мертвая натура». Я же стараюсь оживить ее. Удаётся ли это мне, судить Вам.»
- Статья 1.doc (406.5 kB)
- Статья 2.doc (199.5 kB)
- Статья 3.doc (148 kB)
- Статья 4.doc (138 kB)
- Статья 5.doc (100.5 kB)
- Статья 6.doc (1573.5 kB)
- Статья 7.doc (367 kB)
- Статья 8.doc (209.5 kB)
- Статья 9.doc (44 kB)
- Статья 10.doc (24.5 kB)
Об авторе